Пн. - Пт. 9.00 - 17.30

Муфты полиуретановые типа Ротекс

Муфты полиуретановые типа Ротекс главное фото
Муфты полиуретановые типа Ротекс
Муфты полиуретановые типа Ротекс

Ротекс – это упругие эластичные муфты кулачкового типа, предназначенные для передачи крутящего момента, соединения валов, гашения вибрации и крутильных колебаний, смягчения ударных нагрузок на оборудование. Уникальная конструкция и прочные материалы позволяют эффективно компенсировать угловое, радиальное и осевое смещение соединяемых валов (возникает по причине теплового расширения или погрешностей изготовления). Муфты типа Ротекс имеют небольшой вес, компактные габаритные размеры и сниженный маховой момент при сохранении высокой степени передачи крутящего момента. Отличительная черта изделия – тщательная прецизионная обработка поверхности, положительно отражающаяся на эксплуатационных характеристиках и срок службы.

Принцип работы и конструкция

У упругих кулачковым муфт передача крутящего момента производится с геометрическим замыканием. Удары и колебания, возникающие в процессе работы оборудования, эффективно гасятся. Конструкция изделия включает две конгруэнтные полумуфты, которые с внутренней стороны оснащаются смещенными на половину углового деления кулачками. Их специфика такова, что в пространство между кулачками устанавливается эвольвентный зубчатый венец из высокопрочного эластомера. Каждый зуб имеет выпуклую форму, что позволяет снизить кромочное давление на соединяемые с помощью муфты валы.

Муфты типа Ротекс подвержены повышенной нагрузке сжатия, в связи с чем к материалам изготовления зубьев в венце предъявляются особые требования. Идеальный вариант – это использование полиуретана с различным диапазоном твердости. Сегодня в ассортименте Ротекс присутствуют муфты для двигателей внутреннего сгорания, эксплуатирующихся в условиях высокой влажности воздуха и внушительной динамической нагрузки. Материал изготовления – устойчивый к гидролизу полиуретан с твердостью 94 единицы по ШоруA-T.

Используемые в муфтах зубчатые венцы имеют диапазон рабочих температур от – 40 до + 100 градусов. В таких рамках производителем гарантирована безупречная и длительная эксплуатация, но в отдельных случаях допускается повышение рабочей температуры оборудования до + 120 градусов. При повышенном крутящем моменте специалисты рекомендуют использовать зубчатые венцы с твердостью в 95-98 единиц по ШоруA. Такие элементы имеют повышенную устойчивость к действию озона, агрессивных окислителей и масла, надежно защищены от старения и гидролиза. Увеличенное внутреннее демпфирование отвечает за защиту привода двигателя от динамических перегрузок.